Влияние страховщиков на безопасность дорожного движения

14.08.13

Влияние страховщиков на безопасность дорожного движенияПроблема безопасности на российских дорогах была и продолжает быть одной из самых острых. Каждый день все мы видим в СМИ очередные трагические сообщения о гибели людей. Ежегодно, по статистике Госавтоинспекции МВД, в РФ происходит порядка 200 000 ДТП, в которых гибнет около 28 000 человек и более 250 000 получают травмы. 1/3 часть от всех ДТП в РФ – это наезды на пешеходов.

Только за период с января по сентябрь 2013 года в РФ случилось больше 150 000 ДТП, где погибло порядка 20 000 человек, ранения же получили более 192 000 человек. При всем этом особенно настораживает рост уровня тяжёлых ранений при авариях, которые были совершены в состоянии алкогольного опьянения. За 2012 год число этаких ДТП увеличилось на 3,5%, а число погибших в таких случаях – на 7,7%. Эксперты также отмечают прирост уровня нарушений, после которых участник ДТП отказался от медицинского обслуживания/освидетельствования.

Во всем мире именно страховщики заинтересованы в понижении аварийности на дорогах! Именно страховые компании (СК) исторически всегда являлись инициаторами разработки всяческих технических средств, которые способствуют более безопасной эксплуатации различных транспортных средств. Они проводили общественную работу в сфере повышения безопасности движения на дорогах. Можно без преувеличения сказать, что высокая культура и высокий уровень безопасности вождения авто в западных странах были достигнуты благодаря качественной работе СК.

После того, как был принят закон о полисе ОСАГО, аналогичный процесс активизировался и в РФ. РСА провозгласил одной из основополагающих целей своей деятельности повышение уровня безопасности на дорогах. За несколько последних лет в разных регионах Российской Федерации был проведен ряд акций, которые являлись крупномасштабными. Так, в 2011 году РСА вместе с Госавтоинспекцией РФ инициировали проведение одной из крупных акций под названием «Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения». В настоящий момент проводятся следующие кампании, которые также важны: «Пешеход», «Засветись! Стань заметным на дороге» и другие.

Некоторые СК также реализуют собственные проекты в данной сфере, включая применение различных технических средств повышения безопасности, в том числе рекламу безопасного поведения на дороге! Если это сработает, то, вполне возможно, что Россия ещё на шаг приблизится к европейскому уровню вождения, который характеризуется не только взаимовежливостью, но и предельной аккуратностью на дорогах.