Страховой рынок созрел для саморегулирования

11.09.13

Страховой рынок созрел для саморегулированияОдин из важных вопросов, который в настоящее время обсуждается в обществе, касается соотношения функций ответственности и прав страхового сообщества и мегарегулятора.
Оказывается, что за последние несколько лет с организационной, интеллектуальной, материальной точек зрения российский рынок вырос и, можно сказать, что созрел для нововведений.

Министерство финансов и Центральный российский Банк ранее выступили с разработанным проектом базового закона касательно саморегулируемых организаций финансового рынка, где им удалось выявить некоторые нюансы, которые ставят перед страховщиками сравнительно сложные организационные цели. Именно поэтому в данной статье мы попробуем разобраться в вопросе о соотношении функций и ответственности на базе законодательства РФ.

В случае если Центральный Банк официально делегирует СРО такие аспекты, как предлицензионная практика, установление стандартов, правил этики, делового оборота и так далее, а в ответ введёт обязательное формирования членства, что является мощным рычагом наведения порядка на рынке, то остаётся лишь одна задача – надзор за саморегулируемыми организациями.

Некоторые компании недовольны тем, что ЦБ имеет много полномочий над СРО, то есть регулирует деятельность организаций и порой занимается утверждением списков руководящего состава.

В настоящее время на российском страховом рынке действуют одновременно несколько законов, включающих в себя составляющие элементы саморегулирования, которые создаются участниками рынка и компенсационных фондов.

Главный вопрос, который стоит перед представителями Центрального Банка России заключается в следующем: стоит ли делегировать стандарты управления в единый центр саморегулирования или, как и прежде, определять стандарты и правила для каждого сегмента рынка.

Сейчас размышления по этому поводу сводятся к тому, что при нынешнем объёме работы, который есть в ЦБ, разделить сегменты финансового рынка, в том числе и страхового, на пять-шесть видов и вводить новые стандарты с множественным регулированием – это очень убыточно и не выгодно с экономической точки зрения. Вероятно, что возобладает подход, который предполагает самостоятельное регулирование на общестраховом уровне.