Об особенностях японского рынка автострахования

26.09.13

Об особенностях японского рынка автострахования Основные пути транспортного сообщения в Японии – это железные дороги. Это уже давно сложившаяся традиция. Впрочем, это не снимает нагрузки с автодорог и систем перевозок. Численность автомобильного парка Японии, включая мото-, превышает 79 миллионов единиц, а в России численность зарегистрированного автопарка составляет около 34 миллионов авто ЖК МодеГрад. Старт продаж - жк моде град. Лучшие цены на квартиры! .

При всем этом, по статистике в Японии и РФ регистрируется почти одинаковое количество аварий за год – порядка 1 миллиона ДТП. Зато число смертей в год в ДТП у нас почти в 6 раз больше японского показателя – 34 000 случаев в год против 6 300 в Японии.

Машины в Токио вымыты, пробки – редкое явление, дороги раскрашены, часто расположены в 2 яруса, а сложные перекрестки мониторятся в режиме онлайн специалистами, у каждого департамента дорожной полиции города есть собственный оберег – символ дружбы с жителями города. Это, как правило, один из мультперсонажей.

В Японии вопрос, страховать ли «железо» авто, решает сам автомобилист, однако страхование жизни и здоровья граждан – обязанность каждого владельца ТС. Именно такая логика обязательного страхования ответственности автовладельцев в Японии. Поэтому по государственному закону не страхуются риски автовладельцев (имущественные), а 100% выплат (страховых) работают на жизнь/здоровье людей. Лимит ответственности страховых компаний по рискам ущерба жизни/здоровью пострадавших в аварии составляет сумму в 30 000 долларов.

Базовый тариф ОСАГО в Японии сопоставим с российским, он достигает стоимости нескольких полновесных заправок машины. При этом коэффициента бонус-малус (поощрение за безопасную или наказание за аварийную езду) здесь нет.

ОСАГО охватывает абсолютно всех владельцев авто в стране. Здесь продаются 3-хлетние полисы ОСАГО. Цена взноса в год по такому полису – 100 долларов, и покупать его выгоднее, чем три годовых полиса.
В Российской Федерации экономию понимают несколько иначе, а народные лоббисты стараются сократить сроки действия ОСАГО. Так, в список последних поправок к закону о полисе ОСАГО – сокращающие наименьшего срока действия полиса в 2 раза – до 3 месяцев. К большому сожалению, цену такого полиса вряд ли можно назвать привлекательной, она приближается к стоимости 6-месячного.

Порядка 70% водителей в Японии добровольно расширяют пределы собственной ответственности по полису по ставкам, превышающим в 5 раз обязательные.