Какую ответственность понесет ваша компания-посредник, если клиент, следуя советам ваших специалистов, потеряет право на страховое возмещение.

19.10.13

Какую ответственность понесет ваша компания-посредник, если клиент, следуя советам ваших специалистов, потеряет право на страховое возмещение.Одна из основных услуг страховой компании – консультирование по вопросам страхования.

Консультирование предполагает полное и детальное ознакомление потенциальных клиентов с условиями страхования и страховыми продуктами.

Консультации, в отличие от информирования о страховании в целом, предназначены для удовлетворения потребности клиента в индивидуальной страховой защите, то есть они ставят своей целью ознакомление потенциального страхователя со всеми страховыми программами и продуктами, которые могут быть ему интересны.

Как правило, страховые компании, как и объединения страховщиков, предоставляют общую информацию о страховании, а получить подробную информацию и консультацию можно у посредников.

Общую информацию страховщики распространяют обычно в форме печатных материалов, в которых отмечены существующие программы страхования (условия, объем выплат и т.д.). Выпуск такой продукции обусловлен недостаточной информированностью наших соотечественников – зачастую мы не осознаем важность страховой защиты и не понимаем сущности предлагаемых продуктов. Иногда, обилие предложений на современном рынке становится своего рода недостатком – разобраться в сих деталях и тонкостях непрофессионалу очень сложно.
В таких случаях не обойтись без грамотной консультации, которые предоставляют фирмы-посредники.
С этим связана главная опасность – сотрудник посреднической компании может предоставить неверную или неполную информацию, что может привести к отказу страховой компании от выплаты. Кто несет ответственность в таком случае: сам страховщик или организация-посредник? Как клиенту доказать в таком случае, что именно агент предоставил ему неверную информацию, а не сам страхователь неправильно ее интерпретировал?
Вопрос очень сложный. Если вам удастся доказать, что в ситуации виноват агент (или если он сам сознается), то при отказе страховой компании выплатить страховую сумму ответственность несет агент, предоставивший неверную информацию. Если же доказать вину агента невозможно, все расходы ложатся на плечи страхователя – ему остается винить только себя самого в выборе непорядочного представителя компании. Хотя стоит отметить, что страховая компании несет тоже убытки, правда, опосредованные – она теряет клиента, который в следующий раз вряд ли обратится к ним.