Самые распространенные мифы об автостраховании

29.10.13

Самые распространенные мифы об автострахованииМиф 1: Стоимость КАСКО примерно одинакова во всех страховых компаниях.

В действительности: Тарифы на КАСКО, предлагаемые даже самыми крупными и популярными страховщиками, могут отличаться в 2 и больше раз. Причина такой разницы заключается в ориентации каждой компании на определенный класс машин и определенную категорию водителей. Именно представителям «своего» класса компания стремится предложить самые выгодные условия, в то время как остальным автовладельцам приходится платить по более высоким тарифам.

Миф 2: Большинство страховых программ у разных компаний абсолютно стандартны и аналогичны.

В действительности: Правила страхования у разных компаний могут отличаться коренным образом. При этом важно обратить внимание на обязанности компании и размер выплат при наступлении страхового случая, а также того, что понимается под страховым случаем.

Так, например, многие компании не выплачивают страховку, если ДТП произошло в результате нарушения правил дорожного движения. Кроме того, от компании к компании разнится перечень документов, которые необходимо предоставить для получения страховки. Важно также понимать, что у компаний абсолютно разные списки элементов, ремонт которых осуществляется без справки из ГИБДД.

Поэтому не стоит пренебрегать внимательным изучением правил и условий страхования при обращении в новую компанию.

Миф 3: Более надежное оформление полиса – напрямую в страховой компании, без посредника.

В действительности: Страховой агент, выступающий посредником между вами (страхователем) и страховой компанией – единственное лицо, которое заботится о ваших интересах. К этому его обязывает специфика сегодняшнего рынка: чем больше у него клиентов, тем больше его прибыль. Поэтому он заинтересован в наибольшем количестве клиентов, что возможно только в том случае, если клиенты будут довольны его работой. Кроме того, агент, как партнер страховой компании, который обеспечивает ей постоянный поток клиентов, может при необходимости повлиять на ее решение – компания также заинтересована  в хороших деловых отношениях с агентами.

При этом стоит отметить, что услуги агентов оплачивают не клиенты, а страховые компании, поэтому вы ничего не теряете при обращении к посредникам.

Миф 4: Страховой полис лучше оформить прямо в автосалоне.
В действительности: Такое оформление, разумеется, самое простое, но не факт, что самое выгодное – салонных брокеров интересуют только новые клиенты, покупающие новые машины. В вашем долгосрочном сотрудничестве со страховой компанией они не заинтересованы. Кроме того, в салоне представлено небольшое количество страховых компаний и их продуктов, так что ваш выбор будет, скорее всего, выбором меньшего из зол.